К основному контенту

Сообщения

Сообщения за ноябрь, 2008

Интервью на детекторе лжи

Я участвовал во множестве интервью в различных качествах. И как наниматель и как наемник. Но сегодня мне пришлось проходить собеседование на полиграфе, он же «детектор лжи». Ощущения смешанные. По большей части не самые приятные. В кино эта процедура выглядит гораздо более зловещей, нежели на самом деле. Хотя суть самой процедуры от этого не меняется. На интервьюируемого одевают несколько датчиков и задают ряд вопросов Типа, «Не задумали ли вы чего недоброго», «пробовали ли вы наркотики». На последнем вопросе я, скорее всего, завалился, ведь на Исдефе были сало и горилка J . Если серьезно, то вся эта процедура вызвала у меня помимо неприятных ощущений лично, еще и сильные сомнения в компетенции сотрудников компании. Ведь эффективность данного средства определения истины уже давно сомнительна. Вкупе с многочасовыми IQ тестами, в течении которых тестировалось все, что угодно кроме профессиональных навыков это наводит на мысль о формальности данных процедур. Скорее всего, в компании это п

Особенности программного обеспечения как продукта и ценообразования для него (часть1)

«Этим постингом я начну публикацию своих наработок в области маркетинга программного обеспечения. Большинство из них я планирую использовать как основу для своей будущей диссертации. Я буду крайне признателен всем кто захочет оставить свои, особенно критические, комментарии». Исследователи [1] датируют возникновение рынка программного обеспечения (ПО) концом 1950х годов, когда компьютеры начали активно использоваться не только в государственных (военных) учреждениях, но и коммерческих. Именно тогда возникли первые компании, зарабатывающие деньги созданием и продажей не компьютерного оборудования (hardware), а программного обеспечения для него (software). Зародившись как небольшое ответвление от производителей оборудования, в настоящее время - это огромная индустрия с много миллиардными оборотами. Показательным может являться тот факт, что самым богатым человеком в мире является владелец компании производящей программное обеспечение [2] . В последнее время развитию данной индустрии у

Жадность vs Лень

Недавно я стал значительно богаче. Мало того, я не только приобрел значительное количество невосполнимого ресурса и с пользой его применил, но и сумел получить от этого немалое удовольствие. Звучит банально. Даже слишком. Но ведь зачастую именно простые и банальные вещи проносят максимум удовольствия. В данном случае удовольствие заключалось в преодолении «себя любимого». Все началось с того, что мне довольно неожиданно пришлось в срочном порядке подготовить и прочитать учебный курс по информационной безопасности «Введение в защиту информации от внутренних угроз» (в результате вот то, что получилось ). Все было бы ничего (материал вполне знакомый и неплохо проработанный), но в дополнение поступил заказ на небольшую часть по «обзору и защите от методов социальной инженерии». До проведения занятий оставалось немногим больше недели, а данная тема была явно проработана слабее. Надо заметить, что текущая загрузка была «как обычно» и использовать рабочее время не представлялось возможным. На

Marketing vs sales?

"Вот почему сейлы никогда не собираются вместе гнобить маркетологов? …" Это тихий крик души я услышал от нашего главного сейла (де-юре Рустэм зам CEO) после его возвращения с конференции MarketingOne (14-17 октября). Первая мысль: «Ну почему меня там не было L ». Хорошо, что потом можно от туда презентации скачать (логин опубликовал Игорь Манн у себя в блоге). Конечно, судить о конференции по ее презентациям сродни общению с резиновой дамой – форма вроде схожа, суть совсем иная. Ниже две наиболее интересные на эту тему презентации. 1. Совместная Гамида Кастоева, Рустэма Хайретдинова и Давида Яна. Marketing Vs Sales View SlideShare presentation or Upload your own. Гамид, по-моему, очень точно показал источники противоречий и их неизбежность. С другой стороны, Рустэм дает очень хорошие рецепты их преодоления. 2. На ту же тему от Игоря Манна. Marketing Vs Sales (Mann) View SlideShare presentation or Upload your own. (tags: marketing sales ) Не смотря на упорные разговоры

Смерть от PowerPoint

Вот уж воистину :-) Death by PowerPoint View SlideShare presentation or Upload your own. (tags: tips powerpoint ) Сравнил со своим курсом "Введение в защиту от внутренних угроз". Читал его летом. Говорят всем понравилось. Даже денег заплатили. :-) Не много, но приятно. Internal Security (Introduction Course) View SlideShare presentation or Upload your own. (tags: security data )

Голова священной коровы

Нашел свою и Феликса Мучника статью опубликованную в Копьютерре (№22 от 14 июня 2006 года http://offline.computerra.ru/2006/642/273288/ ). “Что нам стоит дом построить?..” На этот сакраментальный вопрос разработчики программного обеспечения до сих пор не знают ответа, так как “знал бы прикуп, был бы Б.Г.”. Если хотя бы с первой частью “священной коровы 4P” (product, price, place, promotion) наступила хоть какая-то ясность (авторы являются закоренелыми оптимистами), то с остальными элементами этой непериодической таблицы все не так радужно. В данном случае хотелось бы сосредоточиться на проблемах со вторым элементом, а именно цене. Тем более что пока не знаешь, кому, почем и сколько хочешь продать, то зачем тогда огород городить. Цена - всему голова. Цена - зеркало продукта и компании. Она отображает их сильные и слабые стороны. “Скажите, какова политика ценообразования у компании, и я скажу вам, какая это компания”. Именно цена во многом устанавливает покупательские ожидан