К основному контенту

OEM pricing in Russia (дополнение)

Все же иногда так приятно ошибаться :-).
Вчера у нас прошел очередной тур переговоров с российскими производителями компьютеров. В данном случае это уже были компании покрупнее нежели в прошлый раз.
Переговоры конечно же еще только начались, но отрадно уже то, что мы обсуждаем цену за наш софт, а не наоборот. :-)

Поначалу я даже удивился такому известию от наших сейлов (все же как быстро мы воспринимаем депрессивные новости). Но они пересказали мне историю одного из производителей.
Те провели эксперимент. В одном зале поставили два компьютера с одинаковой конфигурацией. В первом случае он шел со стандартным пакетом софта, т.е. только ОС. Во втором случае к нему прилагалась “куча всякого дополнительного”. Вторая конфигурация стоила ощутимо дороже.
Самое интересное, что самый дорогой вариант (с дополнительным софтом) по словам производителя “просто расхватали”. 
Кстати, что то подобное я наблюдал в магазинах М-видео, когда покупатели ноутбуков охотно велись на предложения продавцов о покупке дополнительного софта. И если приобретение антивирусов я воспринимал как-то спокойно (молодцы ребята – качественно народ запугали), то вот покупки офиса от “мелкомягкийх” уже вызывали удивление. Может действительно психология поменялась? Хотя скорее всего пошел покупатель который не хочет “заморачиваться” с поиском пиратских версий …
Опыт этого наблюдения привел меня к следующей гипотезе. Защита софта должна быть направлена исключительно на ламера, а вот “кул хацкеры” пусть ломают. Последние будут с удовольствием рассказывать первым как они круто взломали такой крутой софт. Вот вам и переход от энтузиастов к ранним последователям и т.д.
Кстати, если у кого есть профессиональный интерес к теме OEM, то могу сказать, что речь идет о цене за копию в районе $1-2. Продакшн диска (основное требование - “чтобы было красиво”) за счет вендора. Ну и если кому будут нужны конкретные явки и пароли, то это извините только в личку :-).

Комментарии

  1. Сознание людей медленно, но верно меняется. Пропаганда делает своё дело и народ приучается легально приобретать программы. Сборники пиратских программ медленно уходят в прошлое.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Бандлинг — простой путь увеличения продаж

Наверное, любой маркетолог рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда ему необходимо увеличить среднюю стоимость заказа (задача простого увеличения продаж у него всегда актуальна :-) ). Одним из самых простых путей к этой цели (не увеличивая отпускные цены) — это бандлинг. Бандлинг (bundling) или пакетное предложение продуктов — это продажа группы из нескольких продуктов или сервисов как единого целого. Предлагая пакеты продуктов, производители программного обеспечения (ISV) стремятся увеличить продажи в сегментах, в которых потенциальные потребители иначе купили бы только один продукт. Существует два основных типа бандлинга:

Жизненный цикл принятия новой технологии (часть 1)

Должен признаться, я не люблю читать книги о высоких стратегиях маркетинга. Мне не надо убеждать себя, что стратегии не пустой звук и что они необходимы. Да, я знаю, что можно «слишком увлечься тактикой» и «перестать видеть за деревьями леса». Но как же трудно читать о навороченных моделях с явно притянутыми «за уши» примерами, да и изложенными, как правило, псевдонаучным языком. Но из этого правила у меня есть приятное исключение. Это книги Джефри А. Мура. Прежде всего это «Преодоление пропасти». Кстати, насколько я знаю, это единственная его книга, переведенная на русский язык. В этой книге он дает описание жизненного цикла принятия инноваций. Эта модель по праву считается одной из наиболее простых и непротиворечивых. Лично мне пришлось на собственном опыте получить доказательства её работоспособности (причем, случай был, на первый взгляд, её опровергающий). Как бы то ни было каждый маркетолог сам выбирает на какие модели опираться и каким стратегиям следовать. Ниже я попробую кратк

Жизненный цикл принятия новой технологии (часть 2)

Прежде чем переходить к рассмотрению особенностей обновленной модели принятия новой технологии, я хотел бы кратко объяснить почему, по моему мнению, это может быть интересно не только интересующимся теорией маркетинга, но прежде всего практикующим маркетологам. Как будет видно из следующего материала классическая модель, не смотря на свою логичность, не учитывает важнейших противоречий между целевыми группами. Игнорировать особенности каждой из групп или неверно определить текущий этап адаптации технологии, означает риск не просто «не использовать шанс повысить эффективность своих коммуникаций», но и свести усилия по продвижению продукта практически к нолю. Почему? Надеюсь, будет понятно из нижеследующего. (Кстати, первая часть находится вот тут ) Обновлённая модель жизненного цикла принятия новой технологии Классическая модель хайтек-маркетинга (hitech marketing) заключается в поэтапном завоевании одной группы за другой. При этом каждая предыдущая группа должна служить пл