К основному контенту

OEM pricing – правила игры в России

сборка компьютеров Вот уже месяц как я снова шароварщик :-). Времени не хватает совершенно, так что social media профайлы буду обновлять позже. Пока же думаю, что логично будет заполнить перерыв в блоге релевантной тематикой.
Когда-то давно, «когда деревья были выше, трава зеленее, а девушки значительно моложе», производители софта могли заработать приличные деньги на OEM контрактах. То есть производители различного железа платили производителям софта за то, что могли поставлять их утилиты со своими аппаратами.

Например, наша компания так работает с Samsung и Ricoh (на условиях ребрендинга) — поставляем наш Imagic вместе с их фотоаппаратами. Подобных клиентов у нас немало (хотя, конечно хочется больше).
C подобным желанием в душе пообщались сегодня с небольшим российским сборщиком компьютеров. Я не могу сказать, что сильно удивился, узнав, что теперь принято производителям софта доплачивать сборщикам за установку триальных версий на компьютеры. Об этом я первый раз услышал несколько лет назад, но это были слухи. Теперь я знаю, что это не просто слухи, но и представляю размер бедствия.
За установку своего тулбара Яндекс платит $0.25 за каждый компьютер. А вот касперы выкладывают уже целый бакс ($1), но не просто за предустановленный, но и активированный антивирус. Понятно, что в каждом конкретном случае цена оговаривается отдельно, но думаю, что порядки её очевидны.
В принципе, зная примерный уровень конверсии триалов в покупки, можно понять насколько игра стоит свеч. Мои расчеты выйти в ноль пока не позволяют. Будем искать подходы с флангов :-) .

Комментарии

  1. А Samsung и Ricoh на вас сами вышли? Или дело не в везении? :)

    ОтветитьУдалить
  2. Нет не в везении. :- )
    Это было до моего прихода в компанию, но знаю, что вышли на них через агента влияния (в прямом и переносном смысле слова).
    На международных рынках ситуация также усугубляется. Китайские сборщики тоже скоро деньги требовать будут.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Бандлинг — простой путь увеличения продаж

Наверное, любой маркетолог рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда ему необходимо увеличить среднюю стоимость заказа (задача простого увеличения продаж у него всегда актуальна :-) ). Одним из самых простых путей к этой цели (не увеличивая отпускные цены) — это бандлинг. Бандлинг (bundling) или пакетное предложение продуктов — это продажа группы из нескольких продуктов или сервисов как единого целого. Предлагая пакеты продуктов, производители программного обеспечения (ISV) стремятся увеличить продажи в сегментах, в которых потенциальные потребители иначе купили бы только один продукт. Существует два основных типа бандлинга:

Жизненный цикл принятия новой технологии (часть 1)

Должен признаться, я не люблю читать книги о высоких стратегиях маркетинга. Мне не надо убеждать себя, что стратегии не пустой звук и что они необходимы. Да, я знаю, что можно «слишком увлечься тактикой» и «перестать видеть за деревьями леса». Но как же трудно читать о навороченных моделях с явно притянутыми «за уши» примерами, да и изложенными, как правило, псевдонаучным языком. Но из этого правила у меня есть приятное исключение. Это книги Джефри А. Мура. Прежде всего это «Преодоление пропасти». Кстати, насколько я знаю, это единственная его книга, переведенная на русский язык. В этой книге он дает описание жизненного цикла принятия инноваций. Эта модель по праву считается одной из наиболее простых и непротиворечивых. Лично мне пришлось на собственном опыте получить доказательства её работоспособности (причем, случай был, на первый взгляд, её опровергающий). Как бы то ни было каждый маркетолог сам выбирает на какие модели опираться и каким стратегиям следовать. Ниже я попробую кратк

Жизненный цикл принятия новой технологии (часть 2)

Прежде чем переходить к рассмотрению особенностей обновленной модели принятия новой технологии, я хотел бы кратко объяснить почему, по моему мнению, это может быть интересно не только интересующимся теорией маркетинга, но прежде всего практикующим маркетологам. Как будет видно из следующего материала классическая модель, не смотря на свою логичность, не учитывает важнейших противоречий между целевыми группами. Игнорировать особенности каждой из групп или неверно определить текущий этап адаптации технологии, означает риск не просто «не использовать шанс повысить эффективность своих коммуникаций», но и свести усилия по продвижению продукта практически к нолю. Почему? Надеюсь, будет понятно из нижеследующего. (Кстати, первая часть находится вот тут ) Обновлённая модель жизненного цикла принятия новой технологии Классическая модель хайтек-маркетинга (hitech marketing) заключается в поэтапном завоевании одной группы за другой. При этом каждая предыдущая группа должна служить пл