К основному контенту

Бандлинг — простой путь увеличения продаж

Наверное, любой маркетолог рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда ему необходимо увеличить среднюю стоимость заказа (задача простого увеличения продаж у него всегда актуальна :-) ). Одним из самых простых путей к этой цели (не увеличивая отпускные цены) — это бандлинг.

Бандлинг (bundling) или пакетное предложение продуктов — это продажа группы из нескольких продуктов или сервисов как единого целого. Предлагая пакеты продуктов, производители программного обеспечения (ISV) стремятся увеличить продажи в сегментах, в которых потенциальные потребители иначе купили бы только один продукт.

Существует два основных типа бандлинга:

  • Ценовой бандлинг – это предложение двух и более продуктов со скидкой, без всякой интеграции продуктов между собой. В качестве примера можно привести широко распространенные в розничных магазинах предложения упаковок различных товаров со скидкой.
  • Продуктовый бандлинг – это интеграция и продажа нескольких продуктов как единого целого. Основная цель — создание , за счет интеграции, комбинированного продукта, имеющего большую ценность для покупателей нежели отдельные его части. Например, за счет большей совместимости компонентов между собой. Примером продуктового бандлинга может являться пакет Oracle ERP, где база данных и набор приложений объединены в единый пакет.

Есть несколько существенных различий между ценовым и продуктовым бандлингом. В то время как ценовой бандлинг является средством продвижения и ценообразования, продуктовый бандлинг скорее стратегический инструмент, так как создает дополнительную ценность для потребителя. Ценовой бандлинг не создает дополнительной ценности сам по себе. Следовательно, скидка на комбинированные цены должна быть предложена в качестве мотивации покупки набора.

Бандлинг по форме может быть «чистым» или «смешанным».

«Чистый бандлинг» — это ситуация, когда производитель не предлагает никаких опций, кроме самого набора продуктов. В основном чистый бандлинг заставляет покупателей приобретать, как минимум один продукт, который им не интересен, и в некоторых странах может быть признан незаконным.

«Смешанный бандлинг», это когда продавец предлагает, как набор, так и сами продукты по отдельности. Ценовой бандлинг может использоваться:

  • увеличения продаж в сегменты имеющими отличную воспринимаемую ценность продуктов вендора;
  • представить продукт более широкой покупательской базе;
  • предоставить покупателям видимость продукта и недорогую возможность попробовать новый продукт;
  • предлагая бандлы, вендор делает затруднительным для потребителей выбора лучшей цены.

Продуктовый бандлинг используется для создания дополнительной ценности для потребителей. Используя интегрированные продукты, покупатели могут увеличить продуктивность, производительность, снизить стоимость владения и затраты на приобретение.

Пример ценового бандлинга.

Рассмотрим два продукта Microsoft – Word и Excel, стоящие по $250 каждый, если их покупать по отдельности. Предположим, что мы имеем дело с рыночным сегментом офисных менеджеров субъективно оценивающих Word на $350 и Excel на $100. Так как Word стоит менее чем его воспринимаемая цена, то этот сегмент и будет покупать Word. C другой стороны, так как Excel оценен выше его воспринимаемой цены, то данный сегмент его покупать не будет. Теперь рассмотрим другой сегмент – бухгалтеров. В отличие от предыдущего примера, бухгалтеры могут оценивать Word в $150, а Excel в $300 и потому покупать Excel, а не Word. Так же, для простоты, предположим, что каждый сегмент имеет по одному представителю. При таком сценарии, каждый сегмент купит по одному продукту, а результирующая выручка составит $500.

Более прибыльный сценарий может быть создан при объединении обоих продуктов в пакет за $400 — ценовую точку, ставящую оба продукта ниже воспринимаемой ценности пакета у обоих сегментов. Они оба оценивают пакет на $450 и, соответственно, купят его. В этом случае общая выручка составит $800.

Существует несколько требований для успешного применения бандлинга.

  • Продукты должны быть дополняющими друг друга, а не замещающими.
  • Индивидуальные сегменты имеют различную воспринимаемую ценность каждого отдельного продукта, но одинаковую общую ценность всего набора.
  • Стоимость каждого элемента в наборе должна быть достаточно невелика, дабы продажа бандла со скидкой была бы более прибыльной, чем продажа продуктов по отдельности.
  • Отсутствие принуждения потребителей покупать что-либо им не нужное.

Комментарии

  1. Halo, я Хелена Хулио из Эквадора, я хочу поговорить об этом с Le_Meridian Funding Investors. Le_Meridian Funding Investors оказывает мне финансовую поддержку, когда все банки в моем городе отклонили мою просьбу предоставить мне кредит в размере 500 000,00 долларов США, я попробовал все, что мог, чтобы получить кредит в моих банках здесь, в Эквадоре, но все они отказали мне, потому что мой кредит был низким, но с божьей милостью я узнал о Le_Meridian, поэтому я решил попробовать подать заявку на кредит. с божьей помощью они предоставили мне ссуду в размере 500 000,00 долларов США на запрос о ссуде, от которого мне отказали мои банки здесь, в Эквадоре, было действительно здорово иметь с ними дело, и мой бизнес сейчас идет хорошо. Вот электронное письмо от Le_Meridian Funding Investment / WhatsApp, если вы хотите получить кредит от них. E-mail: lfdsloans@lemeridianfds.com / lfdsloans@outlook.comWhatsApp Контакт: + 1-989-394-3740.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Жизненный цикл принятия новой технологии (часть 1)

Должен признаться, я не люблю читать книги о высоких стратегиях маркетинга. Мне не надо убеждать себя, что стратегии не пустой звук и что они необходимы. Да, я знаю, что можно «слишком увлечься тактикой» и «перестать видеть за деревьями леса». Но как же трудно читать о навороченных моделях с явно притянутыми «за уши» примерами, да и изложенными, как правило, псевдонаучным языком. Но из этого правила у меня есть приятное исключение. Это книги Джефри А. Мура. Прежде всего это «Преодоление пропасти». Кстати, насколько я знаю, это единственная его книга, переведенная на русский язык. В этой книге он дает описание жизненного цикла принятия инноваций. Эта модель по праву считается одной из наиболее простых и непротиворечивых. Лично мне пришлось на собственном опыте получить доказательства её работоспособности (причем, случай был, на первый взгляд, её опровергающий). Как бы то ни было каждый маркетолог сам выбирает на какие модели опираться и каким стратегиям следовать. Ниже я попробую кратк

Жизненный цикл принятия новой технологии (часть 2)

Прежде чем переходить к рассмотрению особенностей обновленной модели принятия новой технологии, я хотел бы кратко объяснить почему, по моему мнению, это может быть интересно не только интересующимся теорией маркетинга, но прежде всего практикующим маркетологам. Как будет видно из следующего материала классическая модель, не смотря на свою логичность, не учитывает важнейших противоречий между целевыми группами. Игнорировать особенности каждой из групп или неверно определить текущий этап адаптации технологии, означает риск не просто «не использовать шанс повысить эффективность своих коммуникаций», но и свести усилия по продвижению продукта практически к нолю. Почему? Надеюсь, будет понятно из нижеследующего. (Кстати, первая часть находится вот тут ) Обновлённая модель жизненного цикла принятия новой технологии Классическая модель хайтек-маркетинга (hitech marketing) заключается в поэтапном завоевании одной группы за другой. При этом каждая предыдущая группа должна служить пл