В выходные нашли и посмотрели с женой «
Мастера и Маргариту
» Юрия Кары. Почти детективная история с созданием и исчезновением оригинала пленки, а также откровенно отвратительное качество картинки уже заранее создают атмосферу. Актерская игра — высший класс, особенно Пилат в исполнении
Ульянова
и свита с
Гафтом
во главе.
К сожалению, есть и исключение.
Вертинская
явно не Маргарита.
Про сценарий говорить сложно. Книгу эту каждый понимает и воспринимает по-своему. Отношение к ней с возрастом меняется (имхо по-другому и быть не может). Очевидно, что полностью её на киносценарий не положишь, и вот тут начинается искусство (оно всегда начинается в условиях жестких ограничений) — как в ограниченном формате передать дух и смысл книги.
Юрию Кара
это пока удалось лучше всех.
Не смотря на упомянутое выше качество картинки (на сегодня есть только ужасного качества копия с видеокассеты в очень низком разрешении) и практически полное отсутствие спецэффектов, операторская работа очень понравилась. Почему-то эти практически бесхитростные виды старой Москвы передают дух книги в большей степени, нежели выхолощенные вычищенные кадры у
Бортко
. Опять же это сугубо личное ощущение.
Итог: однозначный must have для личной коллекции (особенно если где найдется более качественная копия), несмотря на все оговорки.
PS После фильма опробовали с женой представить кто мог бы сыграть Маргариту. Несколько кандидатур: Николь Кидман (согласен), Кристина Ричи (не уверен), Барбара Брыльска (да, но лет двадцать назад), может еще кто-то?
PPS. К вопросу о кино. Вот тут «100 лучших киноцитат». С большинством согласен. Некоторые фильмы не смотрел. Будет что поискать на просторах сети. :-)
Комментарии
Отправить комментарий