Когда-то давно, «когда деревья были выше, трава зеленее, а девушки значительно моложе», производители софта могли заработать приличные деньги на OEM контрактах. То есть производители различного железа платили производителям софта за то, что могли поставлять их утилиты со своими аппаратами.
Например, наша компания так работает с Samsung и Ricoh (на условиях ребрендинга) — поставляем наш Imagic вместе с их фотоаппаратами. Подобных клиентов у нас немало (хотя, конечно хочется больше).
C подобным желанием в душе пообщались сегодня с небольшим российским сборщиком компьютеров. Я не могу сказать, что сильно удивился, узнав, что теперь принято производителям софта доплачивать сборщикам за установку триальных версий на компьютеры. Об этом я первый раз услышал несколько лет назад, но это были слухи. Теперь я знаю, что это не просто слухи, но и представляю размер бедствия.
За установку своего тулбара Яндекс платит $0.25 за каждый компьютер. А вот касперы выкладывают уже целый бакс ($1), но не просто за предустановленный, но и активированный антивирус. Понятно, что в каждом конкретном случае цена оговаривается отдельно, но думаю, что порядки её очевидны.
В принципе, зная примерный уровень конверсии триалов в покупки, можно понять насколько игра стоит свеч. Мои расчеты выйти в ноль пока не позволяют. Будем искать подходы с флангов :-) .
А Samsung и Ricoh на вас сами вышли? Или дело не в везении? :)
ОтветитьУдалитьНет не в везении. :- )
ОтветитьУдалитьЭто было до моего прихода в компанию, но знаю, что вышли на них через агента влияния (в прямом и переносном смысле слова).
На международных рынках ситуация также усугубляется. Китайские сборщики тоже скоро деньги требовать будут.