К основному контенту

ISDEF 2009 … осень

Ощущения смешанные. Кризис - это, конечно, понятно. Он, наверняка, сказался на количестве участников. По ощущениям их было явно меньше, чем раньше. Вот Андрей Колесов пишет, что было 250 супротив 400 в прошлом году. Но это было бы еще полбеды, а вот то, что качество докладов как-то не туда идет - это уже точно беда. Потому что именно по интересности (ценности) докладов судят о конференции и ассоциации целиком как новые её члены, так и сторонние наблюдатели. Конечно же, я не могу судить обо всех докладах, а только о тех, на которых присутствовал лично, но то, что я услышал на секциях по маркетингу и PR было как-то не очень.

Я понимаю, что стоимость участия по сравнению с профессиональными конференциями не сопоставима (плюс есть возможность задать вопросы в кулуарах, и на них, как правило, обстоятельно ответят). Сожаление вызывает то, что тренд качества очевидно отрицательный. Лично для меня пик качества докладов был достигнут в 2006 году (тогда ISDEF проводили в Holiday Inn Сокольники).

Удивил Антон Попов. Человек написал целую книгу о продвижении в блогах (его книгу про игровой маркетинг еще не дочитал). Я думал, что некоторое наличие воды и растекание «мысью по древу» - это моё субъективное мнение. Предчувствие меня, к сожалению, не обмануло … Ашот оценил его презентацию более конкретно — «унылое говно». И после этого Попов предлагает свои услуги по продвижению в социальных медиа? Я бы ему свой бюджет не доверил.

Первую часть PR секции удачно разбавило выступление Александра Бумагина из Компьютеры. Слушать мнения журналистов (как впрочем и любых других представителей целевых групп) всегда полезно. Особенно, если они дают конкретные рекомендации. Но вот, когда директор по маркетинговым коммуникациям известной компании публично признается (в присутствии прессы), что закон о СМИ только вчера прочитал - это ИМХО как-то не шибко профессионально. Дело ведь даже не в том, что остальные его, скорее всего, вообще не читали (включая многих журналистов), а в том, что говорить «всю правду» надо не всегда.

Вторую часть секции не слышал, но очень надеюсь, что Ольга и Наташа зажгли. На Юргена не надеюсь. Как он свои услуги продает, я даже и не знаю. Меня он в свое время не впечатлил.

Юристы как всегда порадовали. Четко, понятно, доступно. С удовольствием послушал про авторские права, торговые марки и патенты. Не смотря на то, что слушал не в первый раз, все равно понравилось. Было очень любопытно послушать бухгалтера (Борис Фоксман) о специфике налогообложения в штатах.

Но, не смотря на все моё брюзжание, я настоятельно рекомендую участвовать в этой конференции всем, кто занимается продажей софта (особенно на зарубежных рынках). По соотношению качество\стоимость равных ей я пока не видел.

Комментарии

  1. Получилось, что у себя откомментил.

    http://dadrov.livejournal.com/255519.html

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Бандлинг — простой путь увеличения продаж

Наверное, любой маркетолог рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда ему необходимо увеличить среднюю стоимость заказа (задача простого увеличения продаж у него всегда актуальна :-) ). Одним из самых простых путей к этой цели (не увеличивая отпускные цены) — это бандлинг. Бандлинг (bundling) или пакетное предложение продуктов — это продажа группы из нескольких продуктов или сервисов как единого целого. Предлагая пакеты продуктов, производители программного обеспечения (ISV) стремятся увеличить продажи в сегментах, в которых потенциальные потребители иначе купили бы только один продукт. Существует два основных типа бандлинга:

Жизненный цикл принятия новой технологии (часть 1)

Должен признаться, я не люблю читать книги о высоких стратегиях маркетинга. Мне не надо убеждать себя, что стратегии не пустой звук и что они необходимы. Да, я знаю, что можно «слишком увлечься тактикой» и «перестать видеть за деревьями леса». Но как же трудно читать о навороченных моделях с явно притянутыми «за уши» примерами, да и изложенными, как правило, псевдонаучным языком. Но из этого правила у меня есть приятное исключение. Это книги Джефри А. Мура. Прежде всего это «Преодоление пропасти». Кстати, насколько я знаю, это единственная его книга, переведенная на русский язык. В этой книге он дает описание жизненного цикла принятия инноваций. Эта модель по праву считается одной из наиболее простых и непротиворечивых. Лично мне пришлось на собственном опыте получить доказательства её работоспособности (причем, случай был, на первый взгляд, её опровергающий). Как бы то ни было каждый маркетолог сам выбирает на какие модели опираться и каким стратегиям следовать. Ниже я попробую кратк

Жизненный цикл принятия новой технологии (часть 2)

Прежде чем переходить к рассмотрению особенностей обновленной модели принятия новой технологии, я хотел бы кратко объяснить почему, по моему мнению, это может быть интересно не только интересующимся теорией маркетинга, но прежде всего практикующим маркетологам. Как будет видно из следующего материала классическая модель, не смотря на свою логичность, не учитывает важнейших противоречий между целевыми группами. Игнорировать особенности каждой из групп или неверно определить текущий этап адаптации технологии, означает риск не просто «не использовать шанс повысить эффективность своих коммуникаций», но и свести усилия по продвижению продукта практически к нолю. Почему? Надеюсь, будет понятно из нижеследующего. (Кстати, первая часть находится вот тут ) Обновлённая модель жизненного цикла принятия новой технологии Классическая модель хайтек-маркетинга (hitech marketing) заключается в поэтапном завоевании одной группы за другой. При этом каждая предыдущая группа должна служить пл