Ощущения смешанные. Кризис - это, конечно, понятно. Он, наверняка, сказался на количестве участников. По ощущениям их было явно меньше, чем раньше. Вот Андрей Колесов пишет, что было 250 супротив 400 в прошлом году. Но это было бы еще полбеды, а вот то, что качество докладов как-то не туда идет - это уже точно беда. Потому что именно по интересности (ценности) докладов судят о конференции и ассоциации целиком как новые её члены, так и сторонние наблюдатели. Конечно же, я не могу судить обо всех докладах, а только о тех, на которых присутствовал лично, но то, что я услышал на секциях по маркетингу и PR было как-то не очень.
Я понимаю, что стоимость участия по сравнению с профессиональными конференциями не сопоставима (плюс есть возможность задать вопросы в кулуарах, и на них, как правило, обстоятельно ответят). Сожаление вызывает то, что тренд качества очевидно отрицательный. Лично для меня пик качества докладов был достигнут в 2006 году (тогда ISDEF проводили в Holiday Inn Сокольники).
Удивил Антон Попов. Человек написал целую книгу о продвижении в блогах (его книгу про игровой маркетинг еще не дочитал). Я думал, что некоторое наличие воды и растекание «мысью по древу» - это моё субъективное мнение. Предчувствие меня, к сожалению, не обмануло … Ашот оценил его презентацию более конкретно — «унылое говно». И после этого Попов предлагает свои услуги по продвижению в социальных медиа? Я бы ему свой бюджет не доверил.
Первую часть PR секции удачно разбавило выступление Александра Бумагина из Компьютеры. Слушать мнения журналистов (как впрочем и любых других представителей целевых групп) всегда полезно. Особенно, если они дают конкретные рекомендации. Но вот, когда директор по маркетинговым коммуникациям известной компании публично признается (в присутствии прессы), что закон о СМИ только вчера прочитал - это ИМХО как-то не шибко профессионально. Дело ведь даже не в том, что остальные его, скорее всего, вообще не читали (включая многих журналистов), а в том, что говорить «всю правду» надо не всегда.
Вторую часть секции не слышал, но очень надеюсь, что Ольга и Наташа зажгли. На Юргена не надеюсь. Как он свои услуги продает, я даже и не знаю. Меня он в свое время не впечатлил.
Юристы как всегда порадовали. Четко, понятно, доступно. С удовольствием послушал про авторские права, торговые марки и патенты. Не смотря на то, что слушал не в первый раз, все равно понравилось. Было очень любопытно послушать бухгалтера (Борис Фоксман) о специфике налогообложения в штатах.
Но, не смотря на все моё брюзжание, я настоятельно рекомендую участвовать в этой конференции всем, кто занимается продажей софта (особенно на зарубежных рынках). По соотношению качество\стоимость равных ей я пока не видел.
Получилось, что у себя откомментил.
ОтветитьУдалитьhttp://dadrov.livejournal.com/255519.html