Зачастую международные цены на идентичные продукты могут отличаться во много раз по сравнению с ценами для местного рынка. Иногда колебания цены могут измеряться десятками процентов. Причиной таких флуктуаций может быть несколько.
- Прежде всего это различное восприятие ценности продукта от рынка к рынку.
- Флуктуация обменных курсов валют.
- Варьирующаяся правовая (прежде всего налоговая) ситуация на различных рынках. Например, VAT для стран европейского рынка.
- Дополнительные затраты на организацию технической поддержки для данного рынка на местном языке.
- Увеличение бизнес рисков специфичных для конкретного рынка.
- Дополнительные затраты на локализацию программы для данного рынка. Стоит заметить, что данный аспект затрат хотя и принимается во внимание, но редко оказывает существенное влияние.
Обычная практика учета данных факторов, как правило, сводится к установлению локальных цен путем прямой конвертации курса валют (обычно через курс доллара США или евро), или введению специфических цен для конкретного рынка.
В качестве примера можно привести, уже ставшую обычной, практику установления цен для европейского рынка численно идентичным североамериканским, но уже в евро. Например, если продукт продается на территории США за $30, то в Европе он будет стоить уже 30 евро. Самое главное, что подобная практика, уже не вызывает отторжения у целевой аудитории – европейских потребителей .
Стоит также упомянуть и о практике снижения цен для локального рынка. Прежде всего это имеет место на территории стран со сниженным уровнем жизни у населения. Зачастую компания, устанавливая пониженные цены, хочет получить не только «хоть шерсти клок», но стремится закрепиться на рынке и завоевать большую долю (с тем чтобы в последствии компенсировать свои потери). Особенно это характерно для стран с высокими темпами роста экономики: Китая, Бразилии, России и т. п.
Следует отметить, что различное ценообразование на международных рынках увеличивает риск возникновения «серого» рынка.
Упомянутые подходы должны применяться с учетом оптимизации продаж, принимая во внимание как изменения прибыли, так и учета влияния изменений на возможное давление со стороны серого рынка.
Happy New Year!
ОтветитьУдалить2009 Fireworks Show
http://fireworks2009.blogspot.com/
http://vitas-vitas.blogspot.com/