Ландау приписывают следующую цитату: «Если вы не можете объяснить чем занимается ваша лаборатория уборщице, которая в ней наводит порядок, то вы сами не знаете чем занимаетесь».
Не смотря на кажущуюся экстремальность высказывания, оно безусловно несет рациональное зерно. Поэтому прежде чем выдать новую порцию информации по ценообразованию на софт, подготовленную для «научных кругов» («низкий штиль» там не жалуют) попробую последовать совету великого ученого.
Правило болта.
Правильное установление цены подобно затягиванию болта:
- «Недотянутый» болт не держит крепеж. Слишком заниженная цена ведет к падению прибыли, а значит негативному влиянию на весь бизнес.
- «Перетягивание» болта может его просто сорвать. Слишком высокая цена может не просто отпугнуть клиента, но и создать у него устойчивый негативный образ («у них всегда неоправданно дорого»).
Иными словами, подобно болту, который надо закручивать до момента, когда он будет затянут максимально, но еще не будет ломаться, так и цену надо поднимать до тех пор пока ее будут готовы заплатить покупатели.
Безусловно, это только самый общий принцип. Дальше же идут те самые «детали», в которых и кроется «известно кто». О них (деталях J)и постараюсь писать в дальнейшем.
Комментарии
Отправить комментарий