К основному контенту

Жадность vs Лень

Недавно я стал значительно богаче. Мало того, я не только приобрел значительное количество невосполнимого ресурса и с пользой его применил, но и сумел получить от этого немалое удовольствие.

Звучит банально. Даже слишком. Но ведь зачастую именно простые и банальные вещи проносят максимум удовольствия. В данном случае удовольствие заключалось в преодолении «себя любимого».

Все началось с того, что мне довольно неожиданно пришлось в срочном порядке подготовить и прочитать учебный курс по информационной безопасности «Введение в защиту информации от внутренних угроз» (в результате вот то, что получилось). Все было бы ничего (материал вполне знакомый и неплохо проработанный), но в дополнение поступил заказ на небольшую часть по «обзору и защите от методов социальной инженерии». До проведения занятий оставалось немногим больше недели, а данная тема была явно проработана слабее.

Надо заметить, что текущая загрузка была «как обычно» и использовать рабочее время не представлялось возможным. Надо было срочно находить временные резервы. «Клинические» приемы, типа работы по ночам после работы, были отметены сразу - выспаться не удастся, да и результаты обычно бывают «так себе» (все силы в офисе оставляешь). К тому же, со временем я понял, что эффективнее всего мне работается по утрам.

Решение как-то вдруг стало очевидным J. Это дорога на работу. До офиса мне утром ехать больше часа и столько же обратно. Это почти три часа времени на чтение уже давно накопившейся литературы (темпы роста очереди книг на прочтение меня начали настораживать).

Обнаружилась большая (лично для меня) проблема – надо было отказаться от поездок на машине L. Принимая во внимание духоту и тесноту в метрополитене, это было не просто. Немного помогла проверенная техника борьбы с одними недостатками силами других. В данном случае леность была атакована жадностью: езда на метро дешевле, экономия на бензине, моторесурсе и времени в пробках (на машине ехать дольше).

В значительной мере помогло то, что сами книги можно было не возить – читал их при помощи моей «соньки» (Ebook reader PRS 500). Сами книжки набрал в «литресе». Плюс к этому теперь в них можно нужную информацию искать банальным desktop search.

В результате через неделю вышел на расчетную скорость – одна книга в неделю J. А с социальной инженерией мне помог Кевин Митник не сам конечно, а его книги.

PS Недавно проводил кастинг собеседования с потенциальными ассистентами в отдел маркетинга. Вопрос о последней прочитанной книге и вообще о количестве их потребления вводил многих просто в ступор.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Бандлинг — простой путь увеличения продаж

Наверное, любой маркетолог рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда ему необходимо увеличить среднюю стоимость заказа (задача простого увеличения продаж у него всегда актуальна :-) ). Одним из самых простых путей к этой цели (не увеличивая отпускные цены) — это бандлинг. Бандлинг (bundling) или пакетное предложение продуктов — это продажа группы из нескольких продуктов или сервисов как единого целого. Предлагая пакеты продуктов, производители программного обеспечения (ISV) стремятся увеличить продажи в сегментах, в которых потенциальные потребители иначе купили бы только один продукт. Существует два основных типа бандлинга:

Жизненный цикл принятия новой технологии (часть 1)

Должен признаться, я не люблю читать книги о высоких стратегиях маркетинга. Мне не надо убеждать себя, что стратегии не пустой звук и что они необходимы. Да, я знаю, что можно «слишком увлечься тактикой» и «перестать видеть за деревьями леса». Но как же трудно читать о навороченных моделях с явно притянутыми «за уши» примерами, да и изложенными, как правило, псевдонаучным языком. Но из этого правила у меня есть приятное исключение. Это книги Джефри А. Мура. Прежде всего это «Преодоление пропасти». Кстати, насколько я знаю, это единственная его книга, переведенная на русский язык. В этой книге он дает описание жизненного цикла принятия инноваций. Эта модель по праву считается одной из наиболее простых и непротиворечивых. Лично мне пришлось на собственном опыте получить доказательства её работоспособности (причем, случай был, на первый взгляд, её опровергающий). Как бы то ни было каждый маркетолог сам выбирает на какие модели опираться и каким стратегиям следовать. Ниже я попробую кратк

Жизненный цикл принятия новой технологии (часть 2)

Прежде чем переходить к рассмотрению особенностей обновленной модели принятия новой технологии, я хотел бы кратко объяснить почему, по моему мнению, это может быть интересно не только интересующимся теорией маркетинга, но прежде всего практикующим маркетологам. Как будет видно из следующего материала классическая модель, не смотря на свою логичность, не учитывает важнейших противоречий между целевыми группами. Игнорировать особенности каждой из групп или неверно определить текущий этап адаптации технологии, означает риск не просто «не использовать шанс повысить эффективность своих коммуникаций», но и свести усилия по продвижению продукта практически к нолю. Почему? Надеюсь, будет понятно из нижеследующего. (Кстати, первая часть находится вот тут ) Обновлённая модель жизненного цикла принятия новой технологии Классическая модель хайтек-маркетинга (hitech marketing) заключается в поэтапном завоевании одной группы за другой. При этом каждая предыдущая группа должна служить пл