К основному контенту

Marketing vs sales?

"Вот почему сейлы никогда не собираются вместе гнобить маркетологов? …"

Это тихий крик души я услышал от нашего главного сейла (де-юре Рустэм зам CEO) после его возвращения с конференции MarketingOne (14-17 октября). Первая мысль: «Ну почему меня там не былоL».

Хорошо, что потом можно от туда презентации скачать (логин опубликовал Игорь Манн у себя в блоге). Конечно, судить о конференции по ее презентациям сродни общению с резиновой дамой – форма вроде схожа, суть совсем иная.

Ниже две наиболее интересные на эту тему презентации.

1. Совместная Гамида Кастоева, Рустэма Хайретдинова и Давида Яна.

Marketing Vs Sales
View SlideShare presentation or Upload your own.
Гамид, по-моему, очень точно показал источники противоречий и их неизбежность. С другой стороны, Рустэм дает очень хорошие рецепты их преодоления.

2. На ту же тему от Игоря Манна.

Marketing Vs Sales (Mann)
View SlideShare presentation or Upload your own. (tags: marketing sales)
Не смотря на упорные разговоры о том, что маркетинг это инвестиции, а не затраты, ситуация будет такой же как с миссиями компаний – они будут красоваться на стенах и буклетах компаний, а не в головах людей. Маркетинг в подсознании собственника всегда будет подразделением, проедающим деньги, а продавцы кормильцами. Бороться с этим бесполезно, это надо просто учитывать. Стоит правда заметить, что как только бизнес начинает выходить из рамок крупного B2B в сторону SMB или тем паче SOHO, роль сейлов начинает уменьшаться, а массовых маркетинговых коммуникаций расти. Что, кстати, может сильно не понравиться самим сейлам :-).

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Бандлинг — простой путь увеличения продаж

Наверное, любой маркетолог рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда ему необходимо увеличить среднюю стоимость заказа (задача простого увеличения продаж у него всегда актуальна :-) ). Одним из самых простых путей к этой цели (не увеличивая отпускные цены) — это бандлинг. Бандлинг (bundling) или пакетное предложение продуктов — это продажа группы из нескольких продуктов или сервисов как единого целого. Предлагая пакеты продуктов, производители программного обеспечения (ISV) стремятся увеличить продажи в сегментах, в которых потенциальные потребители иначе купили бы только один продукт. Существует два основных типа бандлинга:

Жизненный цикл принятия новой технологии (часть 1)

Должен признаться, я не люблю читать книги о высоких стратегиях маркетинга. Мне не надо убеждать себя, что стратегии не пустой звук и что они необходимы. Да, я знаю, что можно «слишком увлечься тактикой» и «перестать видеть за деревьями леса». Но как же трудно читать о навороченных моделях с явно притянутыми «за уши» примерами, да и изложенными, как правило, псевдонаучным языком. Но из этого правила у меня есть приятное исключение. Это книги Джефри А. Мура. Прежде всего это «Преодоление пропасти». Кстати, насколько я знаю, это единственная его книга, переведенная на русский язык. В этой книге он дает описание жизненного цикла принятия инноваций. Эта модель по праву считается одной из наиболее простых и непротиворечивых. Лично мне пришлось на собственном опыте получить доказательства её работоспособности (причем, случай был, на первый взгляд, её опровергающий). Как бы то ни было каждый маркетолог сам выбирает на какие модели опираться и каким стратегиям следовать. Ниже я попробую кратк

Жизненный цикл принятия новой технологии (часть 2)

Прежде чем переходить к рассмотрению особенностей обновленной модели принятия новой технологии, я хотел бы кратко объяснить почему, по моему мнению, это может быть интересно не только интересующимся теорией маркетинга, но прежде всего практикующим маркетологам. Как будет видно из следующего материала классическая модель, не смотря на свою логичность, не учитывает важнейших противоречий между целевыми группами. Игнорировать особенности каждой из групп или неверно определить текущий этап адаптации технологии, означает риск не просто «не использовать шанс повысить эффективность своих коммуникаций», но и свести усилия по продвижению продукта практически к нолю. Почему? Надеюсь, будет понятно из нижеследующего. (Кстати, первая часть находится вот тут ) Обновлённая модель жизненного цикла принятия новой технологии Классическая модель хайтек-маркетинга (hitech marketing) заключается в поэтапном завоевании одной группы за другой. При этом каждая предыдущая группа должна служить пл