Очень интересный эксперимент . Я всегда подозревал, чувство меры показатель не только вкуса, но и эффективности.
Что же касается самого эксперимента, то у меня возникли следующие сомнения.
Не совсем корректно само сравнение двух вариантов презентаций. Помимо проблемы с паузами между анимацией, указанной автором поста, мне не понравилось, что на скринкасте (в первой части версии с анимацией) отображались результаты только последнего действия, а предыдущее скрывались (в отличие от неанимированной версии).
Разница в результатах (особенно принимая во внимание размер выборки) не очень существенна.
И хоть вы меня режьте, но показывать все булеты сразу это не правильно, так как слушатели будут не лектора слушать, а слайды читать. Об этом очень правильно Гандапас в своих книгах пишет. Я с ним совершенно согласен, что все внимание слушателей должно быть направлено на презентора, а не на экран. Эту истину вам любой учитель начальных классов скажет. А уж они-то знают, что значит научить чему-то аудиторию не способную долго удерживать внимание. Кстати, сам Радислав в прошлом учитель :-). Надо будет где-нибудь методическое пособие для начальных классов найти. Наверняка можно будет что-нибудь интересное там найти.
PS Игорь Манн на конференции разработчиков 2008 года начал свою презентацию словами: «я знаю, что вы читаете быстрее чем я говорю …» и дальше стал показывать слайды. Все было прилично, они не были перегружены булетами. Но все равно я ловил себя на мысли, что сначала начинаю читать слайд, соображать, что лектор собирается рассказывать по тому или иному пункту и лишь, потом начинаю его слушать. В результате часть информации шла «сильно в фоновом режиме». Тогда я понял, что впервые не согласен с Манном, и почему Гандапас советует отображать не все содержание слайда, а только то, о чем рассказываете в данный момент.
Комментарии
Отправить комментарий