К основному контенту

Анимация в презентации

Очень интересный эксперимент . Я всегда подозревал, чувство меры показатель не только вкуса, но и эффективности.

Что же касается самого эксперимента, то у меня возникли следующие сомнения.

  • Не совсем корректно само сравнение двух вариантов презентаций. Помимо проблемы с паузами между анимацией, указанной автором поста, мне не понравилось, что на скринкасте (в первой части версии с анимацией) отображались результаты только последнего действия, а предыдущее скрывались (в отличие от неанимированной версии).

  • Разница в результатах (особенно принимая во внимание размер выборки) не очень существенна.

И хоть вы меня режьте, но показывать все булеты сразу это не правильно, так как слушатели будут не лектора слушать, а слайды читать. Об этом очень правильно Гандапас в своих книгах пишет. Я с ним совершенно согласен, что все внимание слушателей должно быть направлено на презентора, а не на экран. Эту истину вам любой учитель начальных классов скажет. А уж они-то знают, что значит научить чему-то аудиторию не способную долго удерживать внимание. Кстати, сам Радислав в прошлом учитель :-). Надо будет где-нибудь методическое пособие для начальных классов найти. Наверняка можно будет что-нибудь интересное там найти.

PS Игорь Манн на конференции разработчиков 2008 года начал свою презентацию словами: «я знаю, что вы читаете быстрее чем я говорю …» и дальше стал показывать слайды. Все было прилично, они не были перегружены булетами. Но все равно я ловил себя на мысли, что сначала начинаю читать слайд, соображать, что лектор собирается рассказывать по тому или иному пункту и лишь, потом начинаю его слушать. В результате часть информации шла «сильно в фоновом режиме». Тогда я понял, что впервые не согласен с Манном, и почему Гандапас советует отображать не все содержание слайда, а только то, о чем рассказываете в данный момент.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Бандлинг — простой путь увеличения продаж

Наверное, любой маркетолог рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда ему необходимо увеличить среднюю стоимость заказа (задача простого увеличения продаж у него всегда актуальна :-) ). Одним из самых простых путей к этой цели (не увеличивая отпускные цены) — это бандлинг. Бандлинг (bundling) или пакетное предложение продуктов — это продажа группы из нескольких продуктов или сервисов как единого целого. Предлагая пакеты продуктов, производители программного обеспечения (ISV) стремятся увеличить продажи в сегментах, в которых потенциальные потребители иначе купили бы только один продукт. Существует два основных типа бандлинга:

Жизненный цикл принятия новой технологии (часть 1)

Должен признаться, я не люблю читать книги о высоких стратегиях маркетинга. Мне не надо убеждать себя, что стратегии не пустой звук и что они необходимы. Да, я знаю, что можно «слишком увлечься тактикой» и «перестать видеть за деревьями леса». Но как же трудно читать о навороченных моделях с явно притянутыми «за уши» примерами, да и изложенными, как правило, псевдонаучным языком. Но из этого правила у меня есть приятное исключение. Это книги Джефри А. Мура. Прежде всего это «Преодоление пропасти». Кстати, насколько я знаю, это единственная его книга, переведенная на русский язык. В этой книге он дает описание жизненного цикла принятия инноваций. Эта модель по праву считается одной из наиболее простых и непротиворечивых. Лично мне пришлось на собственном опыте получить доказательства её работоспособности (причем, случай был, на первый взгляд, её опровергающий). Как бы то ни было каждый маркетолог сам выбирает на какие модели опираться и каким стратегиям следовать. Ниже я попробую кратк

Жизненный цикл принятия новой технологии (часть 2)

Прежде чем переходить к рассмотрению особенностей обновленной модели принятия новой технологии, я хотел бы кратко объяснить почему, по моему мнению, это может быть интересно не только интересующимся теорией маркетинга, но прежде всего практикующим маркетологам. Как будет видно из следующего материала классическая модель, не смотря на свою логичность, не учитывает важнейших противоречий между целевыми группами. Игнорировать особенности каждой из групп или неверно определить текущий этап адаптации технологии, означает риск не просто «не использовать шанс повысить эффективность своих коммуникаций», но и свести усилия по продвижению продукта практически к нолю. Почему? Надеюсь, будет понятно из нижеследующего. (Кстати, первая часть находится вот тут ) Обновлённая модель жизненного цикла принятия новой технологии Классическая модель хайтек-маркетинга (hitech marketing) заключается в поэтапном завоевании одной группы за другой. При этом каждая предыдущая группа должна служить пл