К основному контенту

Не согласный я … с гуру.

Вот так живешь себе живешь, книжку разных гуру почитываешь. И вдруг БАЦ — с одним из них становишься несогласным :-).

В данном случае идет речь об одном из самых известных гуру презентаций Гарре Рейнольдсе и его знаменитейшей книге «Презентация в стиле дзен. Дизайн, разработка, проведение и примеры» (Presentation Zen: Simple Ideas on Presentation Design and Delivery). Кстати, в электронном варианте её не нашел, на оригинал жаба задушила. А зря. На русском ее издали в черно-белом варианте! И это книга по презентациям и, в том числе, по дизайну слайдов. Если не половина, то треть пользы впечатления утеряно. Особенно это стало заметно после получения оригинала «Slide:ology: The Art and Science of Creating Great Presentations». Вот уж как надо издавать книги по дизайну. Её просто из рук выпускать не хотелось. Но вернемся к нашим баранам.

Сегодня вычитал у Гарра мысль что, иногда можно добавлять в диаграммы на слайдах картинки. Правда это было после довольно убедительного рассуждения о необходимости отбрасывания ненужных подробностей и второстепенностей, но вот примеры… В общем в данном случае я согласен с Джином Желязны (Говори на языке диаграмм: пособие по визуальным коммуникациям), который в этом вопросе более категоричен.

Диаграммы, графики и таблицы сами по себе сложные формы восприятия информации и нагружать их еще и картинками это перебор. Эмоции можно передавать другими слайдами с простыми текстовыми заголовками. А диаграммы должны содержать ОДНУ мысль-вывод и максимально простой график. Все остальное нафик — в примечания, в раздатку, на другие слайды.

Например, слайд с заголовком «Распределение продаж по регионам» и график по всем регионам гораздо хуже, чем «Продажи в Москве больше на ХХ» и упрощенный график (тор4 региона плюс все остальные). Вот пример из книги Джина Желязны "Говори на языке диаграм ...".

Было.

Jelyazniy_D._Govori_Na_Yaziyke_Diagram

Стало.

PS Если кому очень жалко денег на Желязны — пишите в личку или комменты постараюсь прислать в электоронном виде. Исключительно для личного использования. :-)

Комментарии

  1. Если Ваше предложение еще в силе, пришлите, пожалуйста на 4s@bk.ru
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Буду очень благодарна за книгу Желязны в электронном виде! Пришлите, пожалуйста, на inna_gr@rambler.ru! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день! Вышлите, пожалуйста, мне книжку на vkdservice(а)mail.ru
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый день! Вышлите, пожалуйста, мне книжку на ChernykhNV@rambler.ru
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый день!
    Огромное спасибо за обзор!
    Буду очень благодарен, если поделитесь электронной версией.
    В свою очередь, могу поделиться с желающими электронной версией в цвете, правда на английском языке.

    Очень прошу прислать электронную версию на clubprofi@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  6. Автор, к сожалению так и не откликнулся. Если у кого-то есть эта книга в электронном виде, будьте добры, поделитесь на clubprofi@gmail.com

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Бандлинг — простой путь увеличения продаж

Наверное, любой маркетолог рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда ему необходимо увеличить среднюю стоимость заказа (задача простого увеличения продаж у него всегда актуальна :-) ). Одним из самых простых путей к этой цели (не увеличивая отпускные цены) — это бандлинг. Бандлинг (bundling) или пакетное предложение продуктов — это продажа группы из нескольких продуктов или сервисов как единого целого. Предлагая пакеты продуктов, производители программного обеспечения (ISV) стремятся увеличить продажи в сегментах, в которых потенциальные потребители иначе купили бы только один продукт. Существует два основных типа бандлинга:

Жизненный цикл принятия новой технологии (часть 1)

Должен признаться, я не люблю читать книги о высоких стратегиях маркетинга. Мне не надо убеждать себя, что стратегии не пустой звук и что они необходимы. Да, я знаю, что можно «слишком увлечься тактикой» и «перестать видеть за деревьями леса». Но как же трудно читать о навороченных моделях с явно притянутыми «за уши» примерами, да и изложенными, как правило, псевдонаучным языком. Но из этого правила у меня есть приятное исключение. Это книги Джефри А. Мура. Прежде всего это «Преодоление пропасти». Кстати, насколько я знаю, это единственная его книга, переведенная на русский язык. В этой книге он дает описание жизненного цикла принятия инноваций. Эта модель по праву считается одной из наиболее простых и непротиворечивых. Лично мне пришлось на собственном опыте получить доказательства её работоспособности (причем, случай был, на первый взгляд, её опровергающий). Как бы то ни было каждый маркетолог сам выбирает на какие модели опираться и каким стратегиям следовать. Ниже я попробую кратк

Жизненный цикл принятия новой технологии (часть 2)

Прежде чем переходить к рассмотрению особенностей обновленной модели принятия новой технологии, я хотел бы кратко объяснить почему, по моему мнению, это может быть интересно не только интересующимся теорией маркетинга, но прежде всего практикующим маркетологам. Как будет видно из следующего материала классическая модель, не смотря на свою логичность, не учитывает важнейших противоречий между целевыми группами. Игнорировать особенности каждой из групп или неверно определить текущий этап адаптации технологии, означает риск не просто «не использовать шанс повысить эффективность своих коммуникаций», но и свести усилия по продвижению продукта практически к нолю. Почему? Надеюсь, будет понятно из нижеследующего. (Кстати, первая часть находится вот тут ) Обновлённая модель жизненного цикла принятия новой технологии Классическая модель хайтек-маркетинга (hitech marketing) заключается в поэтапном завоевании одной группы за другой. При этом каждая предыдущая группа должна служить пл