К основному контенту

Главное – регулярно!

Увидел у Глеба Архангельского пост про планерки и оперативки.

Согласен совершенно. Из личного опыта заметил, что проведение регулярных планерок имеет массу преимуществ.

  • - Дисциплинирует не только менеджмент среднего и высшего звена, но и «спускается вниз». У меня, например, каждый сотрудник вел личный статус репорт по проектам и сдавал его мне (а в период особенно «тяжких испытаний» презентовал лично на оперативке отдела) перед еженедельной планеркой. В отделе сразу спадает ряд вопросов из серии «я тут пашу, а сосед груши околачивает». Сотрудники информированы о делах соседей и в случае чего могут если не заменить, то хоть информацию грамотно принять-передать.
  • - Способствует «внутрикорпоративным коммуникациям». Особенно актуально для PR службы, которой достаточно внимательно слушать отчеты руководителей департаментов, а не бегать по ним с традиционным вопросом «что у нас новенького».

Вообще на эту тему написано немало. Лично я убедился, что без трех обязательных усливий это вообще не работает.

  • Начинаться планерка (или выступление каждого отдельного участника) с отчета по результатам предыдущей планерки.
  • Подготовка и доклад по текущим проектам. Если собрание еженедельное, то отчет по прошедшей и планы на будущую неделю.
  • Обязательное протоколирование собрания и рассылка протокола участникам после его завершения.

Простая истина, о том, что «рыба гниёт с головы, а чистят её все равно с хвоста» работает и в данном вопросе.
Недавно стал свидетелем ситуации в компании, где нет подобного рода управленческих традиций. Результат плачевный. Информация между отделами не проходит (об обмене знаниями речь даже не идет), управленческий хаос (не понятно кто за что отвечает и т.п.), чудовищные сроки принятия решений, необязательность их исполнения и, конечно же, демотивация персонала.
Самая распространенная поговорка – «не спеши исполнять, отменят».

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Бандлинг — простой путь увеличения продаж

Наверное, любой маркетолог рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда ему необходимо увеличить среднюю стоимость заказа (задача простого увеличения продаж у него всегда актуальна :-) ). Одним из самых простых путей к этой цели (не увеличивая отпускные цены) — это бандлинг. Бандлинг (bundling) или пакетное предложение продуктов — это продажа группы из нескольких продуктов или сервисов как единого целого. Предлагая пакеты продуктов, производители программного обеспечения (ISV) стремятся увеличить продажи в сегментах, в которых потенциальные потребители иначе купили бы только один продукт. Существует два основных типа бандлинга:

Жизненный цикл принятия новой технологии (часть 1)

Должен признаться, я не люблю читать книги о высоких стратегиях маркетинга. Мне не надо убеждать себя, что стратегии не пустой звук и что они необходимы. Да, я знаю, что можно «слишком увлечься тактикой» и «перестать видеть за деревьями леса». Но как же трудно читать о навороченных моделях с явно притянутыми «за уши» примерами, да и изложенными, как правило, псевдонаучным языком. Но из этого правила у меня есть приятное исключение. Это книги Джефри А. Мура. Прежде всего это «Преодоление пропасти». Кстати, насколько я знаю, это единственная его книга, переведенная на русский язык. В этой книге он дает описание жизненного цикла принятия инноваций. Эта модель по праву считается одной из наиболее простых и непротиворечивых. Лично мне пришлось на собственном опыте получить доказательства её работоспособности (причем, случай был, на первый взгляд, её опровергающий). Как бы то ни было каждый маркетолог сам выбирает на какие модели опираться и каким стратегиям следовать. Ниже я попробую кратк

Жизненный цикл принятия новой технологии (часть 2)

Прежде чем переходить к рассмотрению особенностей обновленной модели принятия новой технологии, я хотел бы кратко объяснить почему, по моему мнению, это может быть интересно не только интересующимся теорией маркетинга, но прежде всего практикующим маркетологам. Как будет видно из следующего материала классическая модель, не смотря на свою логичность, не учитывает важнейших противоречий между целевыми группами. Игнорировать особенности каждой из групп или неверно определить текущий этап адаптации технологии, означает риск не просто «не использовать шанс повысить эффективность своих коммуникаций», но и свести усилия по продвижению продукта практически к нолю. Почему? Надеюсь, будет понятно из нижеследующего. (Кстати, первая часть находится вот тут ) Обновлённая модель жизненного цикла принятия новой технологии Классическая модель хайтек-маркетинга (hitech marketing) заключается в поэтапном завоевании одной группы за другой. При этом каждая предыдущая группа должна служить пл